О нас

Я работаю в общепите.
В разговоре я называю себя «финансовый консультант».
Но если правильно, то я — консультант по ведению учета.
То есть — учу считать деньги.
Может показаться удивительным, но большинство людей не умеют считать деньги.
Если Вы уже готовы поспорить, то ответьте на вопрос: планируете ли Вы свой семейный бюджет? А сколько из Ваших знакомых это делает? То-то.
Большинство людей не умеют считать деньги даже в собственном кармане.
А с переходом на уровень организации все усложняется.
Карманов много, для них может быть нужен бухгалтерский, налоговый, управленческий, товарный учет; а еще нужно планирование.
Многие собственники считают, что достаточно взять на работу главного бухгалтера и тот все подсчитает.
Но главный бухгалтер занимается бухгалтерским и налоговым учетами, иногда — товарным, почти никогда — управленческим. И это правильно, обеспечение дивидендов, управленческий учет — для главного бухгалтера второстепенная задача, его профессия подразумевает несколько другие обязанности.
И обычно для главного бухгалтера сфера общепита в новинку и как здесь надо считать — ему еще надо разобраться, а на это требуется время, а решения надо принимать быстро и постоянно.
Но как правило, все-таки все пытаются разобраться самостоятельно.
И вот чуть позже я и вступаю в игру: когда наступила полная неразбериха и надо наконец помочь разобраться, что же на предприятии происходит.
Иногда меня приглашают при открытии заведения.
Очень редко приглашают в самое правильное время — заранее перед открытием.
Почти никогда моим советам сразу не следуют, но обычно все-таки удается вырулить в приемлемое русло.
Что я под этим понимаю?

Я удовлетворен итогами работы, когда собственник понимает, сколько он заработал или потерял и почему именно столько.

Конечно, мне приходится очень часто повторять, что я не занимаюсь увеличением дохода: я все лишь помогаю понять, куда что уходит (помните — «детей интересует, откуда все берется, а взрослых — куда все девается?»)
И это, в свою очередь, помогает принимать правильные решения.

И это, в свою очередь, может послужить увеличению прибыли.

Почти все, чем занимается моя команда:

  1. Анализ текущих бизнес-процессов: выяснение зон ответственности, не закрытых участков, дублирующих исполнителей. Попытка анализа будущих потребностей, в т.ч. по статистике. Определение прохождения потоков документации любого уровня, денежных средств. Определение «незаменимых сотрудников», замкнувших на себя информационные потоки. Проверка на доступность информации, необходимой для работы.
  2. Подбор персонала: определение квалификации кандидатов на рабочее место, если квалификации работодателя для этого недостаточно. Сложные участки: главный бухгалтер, бухгалтер-калькулятор. Предварительный отсев по заданным критериям, исполнение роли менеджмента по персоналу.
  3. Безопасность: инструкции по обращению с документами, наличными средствами. Обеспечение безопасности коммерческой информации от проникновений извне и изнутри. Гарант безопасности вне зависимости от поведения персонала в нештатных ситуациях.
  4. Автоматизация всех участков деятельности как средство решения бизнес-задач: определение целей автоматизации. Постановка задач для автоматизации. Определение стоимости автоматизации для разного уровня запросов. Выявление целей автоматизации: скорость работы, информированность, исключение злоупотреблений и пр. Обоснование необходимых мер по автоматизации.
  5. Системная интеграция: объединение используемых в бизнесе программных решений от различных разработчиков в единое информационное пространство. Создание интерфейсов обмена данными, системы единой отчетности, удаленного контроля через коммуникаторы и смартфоны.
  6. Внедрение: настройка систем автоматизации согласно бизнес-процессам, подстройка под персонал. Составление регламента поведения каждой служебной единицы, облегчение текучки кадров, обеспечение передачи информации внутри бизнеса.  Распределение зон ответственности. Обеспечение проверки вводимой в систему информации.
  7. Обучение персонала сверху вниз: для тех, кто впервые столкнулся с общепитом. Обучение владельца, управляющего, главного бухгалтера контролю, получению необходимой отчетности, системы перекрестной проверки персонала. Составление инструкций для подчиненного персонала согласно специфике конкретного бизнеса.
  8. Аутсорсинг финансового учета. Замыкание конечного контроля финансовых операций непосредственно на владельца. Исключение финансовых злоупотреблений среди персонала путем сговора. Ведение полного цикла бухгалтерского учета в полном объеме.
  9. Аудит текущей деятельности. Проверка правильного ведения бухгалтерского, налогового учетов. Проверка корректности внутреннего финансового учета, начисления прибыли. Проверка товарного учета, анализ предполагаемой и фактической наценки. Анализ товарооборота, результатов инвентаризации.