«Неважные» клиенты и немного про столичных барменов

Во многих заведениях бОльшую часть выручки приносит вечернее время и (что для многих заведений может составлять 50% выручки и более) бизнес-ланчи.
«Вечерним гостям» официанты почти всегда стараются угодить – счет не маленький, как правило (хоть из него и есть исключения), соответственно официант планирует получить 10% и делает все возможное, чтобы так и произошло. На бизнес-ланч у гостей нет много времени на трапезу, и тут официанты также заинтересованы им в этом угодить – всегда должны быть свободные места для других желающих отобедать в этом заведении. С обоих фронтов один интерес – быстрота обслуживания.
А в других случаях приходится становиться «неинтересным» посетителем. Часто бывает, что, придя в ресторан днем в выходной день, отношение со стороны обслуживания посредственное – почти всегда у таких посетителей целью является «перекусить и побежать дальше», а это маленькая сумма счета, соответственно, и маленькие чаевые. И «массой», как на бизнес-ланче, когда со стола 20-50 рублей чаевых, а столов за 3-4 часа обслужить приходится не мало, уже не взять. Вот и приходится по выходным ездить в проверенные места, а не ходить пешком в ближайшие заведения.
Тоже самое можно сказать про завтраки. В основном в демократичные заведения на завтрак приходят офисные работники среднего уровня. И цена завтрака колеблется от 150 до 200 рублей. А так как мало кто все же завтракает у нас вне дома, посетителей по утрам не так много, и эти посетители не очень интересны сонным официантам – на 100-200 рублей меньше или больше им все равно – отобьют на обеде. И если пришли гости на завтрак, значит, у них, в большинстве своем, нет времени на это дома, и заскочили «быстро» перекусить перед работой. И слово «Быстро» здесь основное – ждать 20 минут, пока им принесут кофе, фреш и омлет, мало кто согласен. У кого-то, может, 20 минут это предел времени, сколько они вообще готовы потратить в этом заведении перед работой. И тем более сотрудникам, управляющим такими заведениями. Следует обращать на это внимание. «Сарафанное радио» это самый лучший способ раскрутиться. Отрицательный отзыв одного сотрудника из расположенного рядом офиса о «ДОЛГОМ» завтраке, может стоить не только этого сотрудника времена по утрам, но и всего офиса на бизнес-ланчи.
Конечно, есть заведения, где с вышеуказанным отношением официантов сталкиваться не приходится, но мне это встречалось редко.
И немного о барменах. Очень много стало барменов, которые занимаются этим в качестве подработки на студенческое время, не вкладывая в это душу. Пришлось вчера оказаться в одном очень модном заведении, где у барной стойки садится гость не чаще раза в неделю. Прождал 15 минут, пока у бармена появится желание обслужить меня. И такое встречается все чаще. Жаль. Обслуживающий персонал, в том числе и бармен, это лицо заведения. Прискорбно видеть, когда благодаря именно барменам (а именно с этой профессии 9 лет назад я начал строить карьеру в ресторанном бизнесе) приличное заведение падает в глазах.
Уважаемые владельцы ресторанов, баров, кафе и других предприятий общепита, пожалуйста, занимайтесь обучением своего персонала ПОСТОЯННО, ведь сотрудники, которых видят гости Ваших заведений, должны все же понимать, что КАЖДЫЙ гость имеет права на хороший сервис, и каждый гость может испортить репутацию Вашего заведения.

  1. Posted by Алексей Аркадьев on 19.01.12 at 10:16 дп

    По себе знаю: первый раз в незнакомое место я стремлюсь придти «осмотреться», когда надо перекусить. Потому что испортить себе вечер гораздо обиднее. И если мне не понравилось перекусить — не приду и поужинать.

Ответить

Вы должны войти как пользователь для написания комментариев