ПИР 2011. День третий

К сожалению, на ПИР, в связи с загруженностью дел, удалось попасть лишь на третий день.

Скажу сразу – обращал внимание лишь на тех, кто имеет непосредственное отношение к общепиту. Участники, чьей клиентурой являются лишь представители индустрии гостеприимства, мое внимание не привлекли.

Как и ожидал, многие участники выставляются исключительно для статуса: многие производители и поставщики продуктов, кофе (удивило количество экспонентов именно этого сектора), оборудования, ПО, мебели, посуды  и другого, без чего представить себе предприятие общепита просто невозможно, — они и без ПИРа на слуху у тек, кто тесно связан с этой отраслью.

Кто заказывал все необходимое у определенных контрагентов и доволен сотрудничеством, тот и не подумает менять партнера. Так зачем эта выставка? Уж точно не для того, чтобы тупо «И себя показать, и на других посмотреть». Надо знать, что показывать, чтобы проявить интерес у посетителей выставки (да и у других экспонентов), которые являются для экспонента потенциальным клиентом. А стопроцентный интерес может вызвать лишь одно – новшество. Ради этого я и приехал – посмотреть, что же такое есть на ПИРе, из-за чего я воскликну «Вау!».

По порядку: я всегда рассматриваю предприятие общепита как систему, и эту систему разбил на следующие сегменты (само собой, мои комментарии по каждому):

  1. Дизайн, флористика разработка концепции, проектирование и др. Участников мало. Пришли, чтобы сказать: «Мы тоже есть».
  2. Оборудование для «кухни». Производителей и продавцов не мало, каждый рассказывает о постоянном совершенствовании оборудования и уникальности своих товаров. Комментировать не буду — я не специалист по данному вопросу. Но скажу, что они вызывали большой интерес у присутствующих, а значит, был смысл и показывать себя.
  3. Сейчас отдельно выделяю все, что связано с кофе. Участников большое количество, что мне не ясно совсем – именитых и так все знают, с ними многие сотрудничают, а вот малоизвестные все равно нового предложить ничего не могут (а что вообще может быть новое в этой области?), ценой не удивляют.
  4. Мебель, посуда, инвентарь. Не так много экспонентов, да они и так все известные. «Да-да, мы здесь – не забывайте про нас!»
  5. Производители и поставщики продуктов и напитков. А смысл? Я понимаю тех, кто предлагает эксклюзив (хотя я его и не заметил, но, в тоже время у них я этого и не искал), но те, с кем работают многие рестораны, кафе, бары – что они ждут от участия в выставке?
  6. Автоматизация общепита. Тут было, что посмотреть. Полноценная станция официанта на iPad от наших друзей из CARBIS – удобно и стильно. Уверен, что скоро такое  на предприятиях питания станет модным нововведением, а потом такому вообще никто не станет удивляться. У них же заметил систему вызова официанта из «кухни» — повар вызывает нужного официанта с помощью пейджера – никогда не видел, но, думаю, очень удобная штука.
  7. Отдельно выделю экспонента, представившего систему по борьбе с воровством в баре. Это тема актуальна для всех без исключения заведений. Несколько раз слышал про эту систему, но только на ПИРе удалось увидеть своими глазами. Как бывший бармен скажу, что обмануть ее невозможно, НО: большая стоимость внедрения этой системы может повлиять на желание учредителей снизить издержки по другим статьям, включая затраты на персонал, что может позволить бармену все же придумать ходы обмана системы.
  8. Персонал. Каждый владелец ресторана заинтересован в квалифицированных кадрах, для чего и выставляются заведения-кузницы кадров.

Само собой, присутствовали экспоненты не только из столицы, но и из других городов, что считаю для таких участников «пустым» поступком – в Москве этот рынок забит практически до отказа, а иногородние нового ничего не показали. А лишь засветиться для статуса… хм… неужели факт выставления на ПИРе означает качество предлагаемых товаров и услуг в глазах потенциальных клиентов? Это касается и московских именитых компаний: не думаю, что кто-то будет потом говорить им «А как же так, что вас не было на ПИРе в 2011 году?».  

В общем, интересного было увидено мало, но, все же, не считаю, что зря посетил выставку. Написано мною много и критично, но это лишь мой взгляд на ПИР. Уверен, что как и я что-то извлек из ПИР 2011, так и другие  — посетители и экспоненты — что-то почерпнули из нее для себя интересного, нового и полезного.

ПИР 2011: презентация видеоуроков по StoreHouse

С 27-го по 30-е  сентября со мной можно пообщаться на выставке ПИР. http://www.carbis.ru/forum/Кyрилка/5124-Мы-участвуем-на-ПИР-2011-заходите.html. Наконец-то будут представлены мои видеоуроки по программе StoreHouse!

Обновлена программа обучения по R-Keeper

Подробнее здесь: http://www.carbis.ru/forum/r-keeper/3740-Обучение-r-keeper.html

Тем временем, я активно записываю видеоуроки по StoreHouse, уже готово 3 часа абсолютно новых записей.

Если не успею раньше, то абсолютно точно, уроки будут представлены на ПИРе 27-30 сентября.